• На эффективность работы автомобильного кондиционера влияют следующие факторы:

    регулярное обслуживание и профилактика системы;
    влажность воздуха;
    цвет автомобиля.
    По поводу профилактики комментарии, пожалуй, излишни: любая техника работает нормально, если за ней правильно ухаживать. А вот что касается влажности – тут уж никакая профилактика не поможет: по законам физики, чем влажнее воздух, тем сложнее кондиционеру привести его к нужной температуре.

    По поводу цвета машины всё тем более понятно: тёмные авто нагреваются на солнце быстрее, а остывают медленнее. Кстати, это касается не только наружного цвета, но и цветов оформления салона: светлые остывают быстрее.

  • Сколько работают рефрижираторы

    Иногда на СТО можно услышать от автовладельца такой вопрос: «Холодильники работают по двадцать лет, и ничего. А кондиционер в автомобиле нужно периодически заправлять хладагентом. В чём причина? Не является ли такое требование «разводом» со стороны производителей и работников СТО?»

    На самом деле, никакого «развода» здесь нет. В отличие от холодильников, автомобильный кондиционер – система не герметичная. Конструкторы указывают, что потеря хладагента до 15% от общего объёма в год – это норма. Именно по этой причине необходимо периодически проводить диагностику кондиционера и заправлять его.

  • Миф 3. Кондиционер увеличивает нагрузку двигателя

    Если в автомобиле установлен кондиционер, работа компрессора увеличивает нагрузку на двигатель и, соответственно, машина расходует больше топлива:

    на 10-15% больше — для бензиновых двигателей;
    на 9-13% больше — для дизельных силовых агрегатов.
    С одной стороны, это – факт, с которым не поспоришь, и он вполне объясним: любой комфорт должен быть оплачен. Но есть и другая сторона вопроса. На самом деле существуют ситуации, в которых наличие работающего кондиционера в автомобиле, напротив, позволяет сэкономить. Например, если двигаться в жару по трассе с открытыми окнами, расход топлива по сравнению с нормальными температурными условиями вырастает на 20%. Сравните это с 10-15% дополнительного расхода в случае работающего кондиционера, и вы поймёте, что здесь прячется вполне реальная экономия!

  • Миф 2: езда на газе вредит двигателю

    Миф 2 :езда на газе вредит двигателю, прогорают выпускные клапаны
    — Такое было возможно на ГБО старого поколения, — сетует Павел. — Но и тогда октан-корректор и правильная прошивка решали проблему. Сейчас вопрос вреда даже не стоит, всё наоборот: в газовой смеси нет серы, парафинов и смолянистых отложений, она полностью сгорает и оставляет цилиндры чистыми, а значит, двигатель дольше прослужит без ремонта.

    Расход газа потому и выше бензинового на 10-15%, что его доля в топливно-воздушной смеси больше, а воздуха — меньше. Такой состав настраивают именно для того, чтобы снизить температуру горения. Это уберегает выпускные клапаны двигателя от преждевременного износа. И это ещё одна причина, по которой следует монтировать ГБО у официальных представителей «газовых» брендов: они точно настроят всё правильно и дадут гарантию.

  • Миф 1 : возить баллон газа в багажнике опасно

    — Вы сравните с бензином, — говорит Павел. — Бензобак, особенно полупустой — это жестяная банка, наполненная крайне взрывоопасной смесью воздуха с парами бензина. А баллон для газа на месте запаски из 4-миллиметровой стали укреплён арматурой, снабжён клапаном сброса избыточного давления и контроля скорости истечения. То есть даже при обрыве топливной магистрали утечки не будет.

    Газ и по классу взрывоопасности ниже. Даже повреждение баллона не приводит к взрыву: газ просто сгорает.

    — Моему другу баллон однажды жизнь спас, — рассказывает Павел. — Тот стоял на обочине трассы, и сзади прилетел лихач. Багажник машины так смяло что он «обернулся» вокруг заклинившего баллона. Конструкция стала своеобразным узлом прочности, защитив пассажира. Конечно, ему повезло, но этот случай показывает прочность баллона.

  • Хватит пользоваться кондиционером в машине.

    Когда мы садимся в автомобиль и заводим его, то часто, не задумываясь, сразу же включаем кондиционер и едем по своим делам. Делая так, ты не только рискуешь своим здоровьем, но и здоровьем своих родных и близких.
    Дело в том, что, оставляя автомобиль на улице, мы всегда закрываем окна, чтобы никто не залез внутрь. Но в припаркованном в тени автомобиле с закрытыми окнами за день может накопиться 400–800 мг бензола. Если ты припарковался на солнце при температуре выше 16 градусов, уровень бензола достигнет 2 000–4 000 мг, что в 40 раз выше допустимого уровня.
    Садясь в машину, в которой окна были закрыты, люди начинают дышать бензолом, а ведь этот токсин поражает почки, костную ткань и печень. Более того, он выводится из организма очень медленно и плохо. В инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что перед включением кондиционера следует открыть окна на 2 минуты, но причина не указана, только есть намек на лучшую производительность автомобиля.

    Медицинское обоснование

    Результаты исследований показывают, что, перед тем как начать охлаждать, кондиционер выбрасывает весь нагретый в пластике воздух наружу, а с ним и бензол — токсин, который вызывает рак. Поэтому, садясь в машину, даже если ты не сразу чувствуешь запах нагретого в машине пластика, открой окна на несколько минут.

    Обезопась себя и пассажиров, которые находятся вместе с тобой в машине, — не включай кондиционер сразу же после запуска двигателя машины!

    Сначала открой окна на несколько минут, а потом включи кондиционер. Не закрывай окна еще несколько минут, пока работает автомобиль. Многие из найденных в бензине несвязанных углеводородов (особенно ароматических, вроде бензола), а также различные добавки являются канцерогенами.

    Возьми себе в привычку открывать окна, садясь в машину, чтобы твой организм не насыщался токсинами, ведь последствия этого могут быть очень трагическими!

Остались вопросы? Задайте их сейчас, позвонив по телефону 8 (928) 660-70-90 8 (918) 328-86-98 или через форму обратной связи

Написать нам
Оставить заявку